Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 2021-10-26, 9:15:32 AM

  

МБОУ "ООШ №103"

Новокузнецкий городской округ

Меню сайта
Ссылки
Портал государственных образовательных услуг КОиН Электронная школа Администрация правительства Кузбасса Кузбассобрнадзор Министерство Просвещения России российсйкое образование официальный информационный портал единого государственного экзамена Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам ФЦИОР
Флаг Новокузнецка
Герб Новокузнецка
Герб Кузбасса
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Формирование учебной мотивации детей

Формирование и поддержка

учебной мотивации детей

(по материалам газеты «Школьный психолог»)

Где же истоки учебной мотивации?

Перечень источников: интерес к информации (познавательная потребность), интерес к способу действия, интерес к людям, организующим процесс или участвующим в нем, потребность в самовыражении и (или) самопрезентации, потребность в самопознании и (или) самовоспитании, актуализация творческой позиции, осознание значимости происходящего для себя и других, потребность в социальном признании, избегание наказания, получение материальных выгод и преимуществ.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Поддерживать и формировать интерес к информации

Очень интересно все то, что неизвестно - такова психологическая природа этого источника учебной мотивации. Роль взрослых – поощрять этот интерес. Не надо забывать, что во всех возрастах притягательны тайны, загадки, интриги, которые взрослые целенаправленно могут использовать в своей работе.

2. Поддерживать и стимулировать интерес к способу действия

Нормальная и очень ценная человеческая потребность - понять, как что-то делается, и сделать это еще лучше. Если человек понял, разгадал эффективный способ решения задачи – это дарит ему радость. Радость исследователя, первооткрывателя, творца.

3. Использовать детский интерес к людям, организующим процесс обучения.

4. Создавать условия для реализации потребности в самовыражении и самопрезентации.

Не только демонстративным детям нужны учебные ситуации,

позволяющие презентовать себя, свои таланты и возможности. Они нужны всем, а следовательно – стимулируют к учебе.

5. Помогать детям удовлетворить потребность в самопознании и самовоспитании.

Ресурс для актуализации потребности в самовоспитании - это разнообразные ситуации преодоления, которые необходимо создавать для школьников в учебном процессе.

6. Актуализировать творческую позицию детей

Использовать ситуации, предполагающие проявление нестандартности, творческого подхода, создания нового продукта (пусть даже чисто учебного по своей сути).

7. Создавать условия для осознания значимости происходящего для себя и для других.

8. Создавать ситуацию успеха и социального признания.

9. Использование мотивов избегание наказания, получение материальных выгод и преимуществ.

Наш инстаграмм
Поиск
ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Календарь
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Кузница Победы
Погода
Архив записей
РОСНАНО

МБОУ "ООШ №103", Россия, Кемеровская обл.,г.Новокузнецк, ул.Тольятти, д.3. тел. 8(3843)77-...
uCoz