Целью деятельностишкольной службы примирения является распространение цивилизованных форм реагирования на конфликты и проблемные социальные ситуации с участием обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогов, формирование культуры взаимоотношений, через проведение восстановительных (работа с чувствами, переживаниями, негативными эмоциями) примирительных () программ для их участников, снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачи школьной службы примирения:
заменить административные методы решения конфликтов восстановительными программами;
формировать и развивать у участников образовательного процесса культуру поведения в конфликте, ценности восстановительного подхода;
внедрить опыт использования восстановительных методов в сложившуюся в школе систему воспитания, использовать методы восстановительных программ при выстраивании взаимопонимания между педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями) несовершеннолетних.
Принципы работы при проведении примирительных программ
встреча организуется при добровольном согласии обеих сторон с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны конфликтной или проблемной социальной ситуации;
информация полученная в ходе переговоров остается конфиденциальной;
нейтральность и беспристрастность посредника обеспечивает равноправие и выход на сотрудничество в решениях и договоренностях сторон конфликта;
медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает конфликтной ситуации перетечь в статус мирных договоренностей.
Преимущества обращения в службу
конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших);
стороны сами выбирают стратегию разрешения конфликта;
стороны могут общаться дальше без негатива;
стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно;
в будущем конфликт повторяется крайне редко.
Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), педагоги, вы можете обратиться в Школьную службу примирения "Зонтик", если существует:
конфликтная ситуация с одноклассниками;
конфликтная ситуация с педагогами;
конфликтная ситуация в семье;
оставить отзыв о работе ШСП "Зонтик"
другое.
Любой ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь.
Сотрудники телефона доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими детьми или готовы сообщить о нарушениях, прав детей и подростков. Перейди на сайт "Фонд детям" для подробной информации.
Звонок на номер 8-800-2000-122 является бесплатным и анонимным для всех россиян.
Телефоны доверия для детей и подростков 8-800-2000-122, 8-(3843)-71-30-54
Экстренная психологическая помощь 8-(3843)-71-30-63