Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 2021-10-26, 9:23:23 AM

  

МБОУ "ООШ №103"

Новокузнецкий городской округ

Меню сайта
Ссылки
Портал государственных образовательных услуг КОиН Электронная школа Администрация правительства Кузбасса Кузбассобрнадзор Министерство Просвещения России российсйкое образование официальный информационный портал единого государственного экзамена Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам ФЦИОР
Флаг Новокузнецка
Герб Новокузнецка
Герб Кузбасса
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьная служба примирения

Необходимую информацию для службы примирения вы можете отправить по почте: help103@yandex.ru

 

Анонимные сообщения не рассматриваются.

О деятельности школьной службы примирения

В соответствии с Указом Президента РФ №761, «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы», а также пунктами 59, 62 и 64 «Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации № 1916-р от 15 октября 2012г., «в образовательных организациях рекомендуется создавать школьные службы примирения», нацеленные на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении.

Служба примирения – это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей и модераторов. ШСП – это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.

Служба примирения, в партнерстве с директором инициирует в школе три процесса:

1. Формирование нового типа реагирования на конфликтные и прочие сложные ситуации за счет того, что работа с конфликтами, нарушениями дисциплины и правонарушениями осуществляется с помощью разного рода восстановительных программ (медиации, «Кругов сообщества»).

2. Изменение сложившихся установок педагогов, администрации, школьников и родителей на то, как следует разрешать конфликты; привитие ценностей культуры взаимопонимания.

3. Дополнение и усиление существующих форм образования и воспитания восстановительными практиками.

В России слово медиатор (от латинского mediatio посредничество) имеет давнюю традицию и встречается, например, в Уставе о банкротстве 1740 года применительно к спорам между купцами. До этого в России тоже существовало посредничество, но использовалось слово третий.

В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации. Восстановительная медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора.

Школьная служба примирения представляет собой организацию в образовательных учреждениях, в которой дети на волонтерских началах под руководством взрослого куратора цивилизованным способом способствуют разрешению конфликтов с помощью медиации и других программ восстановительного разрешения конфликтов

Цель школьной службы примирения – реализация в образовательных учреждениях восстановительного подхода к реагированию на конфликты и правонарушения.

Задачи службы примирения:

- организовывать проведение программ восстановительного разрешения конфликтов (медиации, кругов сообществ, семейных конференций),

- проводить программы восстановительного разрешения конфликтов по случаям, переданным судами, КДНиЗП, инспекцией по делам несовершеннолетних, следственным комитетом на основании Соглашений о взаимодействии;

- формировать ценности восстановительного подхода к реагированию на конфликты и правонарушения (ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям;

- насыщать медиативными компетенциями существующие в школе формы управления и воспитания (родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками

образовательного процесса;

- содействовать профилактике нарушений поведения обучающихся;

- формировать адаптивные и эффективные стратегии поведения у участников образовательного процесса;

- вырабатывать коммуникативные навыки и умения разрешать конфликты мирным путем между участниками образовательных отношений.

В школьную службу примирения (ШСП) входят учащиеся-медиаторы и взрослый куратор. В школьных службах примирения медиаторами (при условии прохождения подготовки по восстановительной медиации) могут быть:

а) учащиеся;

б) педагогические работники образовательного учреждения;

в) родители, сотрудники общественной или государственной организации или иной взрослый по согласованию с администрацией образовательного учреждения.

Возможно совместное ведение медиации взрослым и школьником.

Восстановительная медиация – встреча конфликтующих «за столом переговоров», в ходе которой медиатор создает условия для взаимопонимания всех участников, и для достижения договора о приемлемых для всех них вариантах разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда). То есть ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.

Медиация может применяться в случаях конфликтов на национальной почве и др.; конфликтах между учениками и учителями, между родителями и администрацией и т.д.

Круги сообщества – программа, работающая с групповыми конфликтами, ситуациями изгоев, для поддержки пострадавших и пр. В ходе нее участники обсуждают свои ценности и вместе ищут варианты разрешения ситуации.

Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы Службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

Правовыми основами деятельности Службы примирения являются:

- Конституция Российской Федерации.

- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

- Федеральный закон от 24.06.1999г. № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. № 1507-р.

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № ВК-54/07вн.

- Приказ об утверждении Положений «О службах примирения города Новокузнецка» № 1146 от 21.11.2014.

- Положение «О школьной службе примирения города Новокузнецка»

 

Наш инстаграмм
Поиск
ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Календарь
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Кузница Победы
Погода
Архив записей
РОСНАНО

МБОУ "ООШ №103", Россия, Кемеровская обл.,г.Новокузнецк, ул.Тольятти, д.3. тел. 8(3843)77-...
uCoz