Как выполнять домашние задания?
Памятка для обучающихся
1. Задавай вопросы учителю, одноклассникам, родителям, если что-то не понял в изучаемой теме. Это важно для того, чтобы не накапливались пробелы в знаниях.
2. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету. По окончании уроков проверь, записано ли у тебя в дневнике расписание, не забыл ли записать домашнее задание. Если какой-то информации нет, спроси у учителей, у одноклассников.
3. Выполняй уроки в одно и то же время.
4. Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и в завершение выполняй легкие предметы.
5. Во время выполнения заданий не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся, выключи радио и телевизор.
6. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты, правила, формулы в справочниках.
7. Если есть компьютер, научись использовать его для нахождения нужной информации, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
8. Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно - правила, формулы, теоремы.
9. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
10. Убери со стола все лишнее - то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, всё убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
11. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
12. Прежде чем выполнять письменные задания, выучи правила, на которые оно направлено.
13. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Так будет проще и интереснее запоминать новый материал.
14. Если материал, который надо выучить, очень большой или сложный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности.
15. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, так как это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, распределяя нагрузку равномерно.
16. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут лучше понять и запомнить материал.
17. Составляй план устного ответа.
18. Если нужно подготовить пересказ параграфа, постарайся в каждом абзаце найти самые важные слова. После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания. К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь. Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов. После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка. Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить. Можно придумать сюжет, нарисовать картинку, которая поможет запомнить эти слова. Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.
19. Проверяй себя. Можешь попросить родителей послушать твой пересказ параграфа или расскажи то, что выучил, перед зеркалом. Обрати внимание на те моменты, которые сложнее запомнились.
20. После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помоги в домашнем труде.