Главная | Выход | Вход |RSS Пятница, 2024-03-29, 0:43:19 AM

  

МБОУ "ООШ №103"

Новокузнецкий городской округ

Меню сайта
Ссылки
Портал государственных образовательных услуг КОиН Электронная школа Администрация правительства Кузбасса Кузбассобрнадзор Министерство Просвещения России российсйкое образование официальный информационный портал единого государственного экзамена Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам ФЦИОР
Флаг Новокузнецка
Герб Новокузнецка
Герб Кузбасса
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Выполнение домашнего задания. Памятка для родителей

Выполнение домашнего задания

Памятка для родителей

1. Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте вместе с ним различные кроссворды, головоломки. Ищите интересную информацию, интересные задания. Выбирайте вместе с ним книги для чтения.   

2. Приучайте ребенка к режиму дня.  

3. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Это придаст ему уверенности при выполнении любых дел.

4. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. Расскажите, насколько значима изучаемая тема, и как выполнение заданий связано с дальнейшими жизненными целями

5. Если у Вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки, формируйте у него эту привычку спокойно, превратите выполнение заданий в увлекательную игру. Продемонстрируйте свой интерес к изучаемым темам. Задавайте ребенку больше вопросов, связанных с заданиями. Напоминайте об уроках спокойно, будьте терпеливы.

6. Оформите рабочее место ребенка, поставьте удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные пожелания перед выполнением домашнего задания.

     7. С ребенком можно заключить договор о правилах выполнения уроков, и оговаривается система санкций за их нарушение. Договор - оружие обоюдоострое: надо помнить, что и родители должны выполнять свои обязательства и нести наказание за их нарушение. Договор даже можно написать на бумаге, подписать всем участникам и повесить на видное место. Такая формальная процедура заставляет отнестись к нему серьезнее.

8. Пусть школьник сформулирует Вам, что именно он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность.

9. Если у ребенка возникают сложности, не торопитесь его ругать. Вам та или иная тема может казаться очень простой, но ему только предстоит разобраться в этом.

10. Учите его не отвлекаться. Если он отвлекается, спокойно напоминайте  о времени, отведенном на выполнение заданий.

11. Поощряйте ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите.

12. Проверьте выполненную домашнюю работу. Если школьник знает, что выполненные им задания проверены родителями, то он чувствует себя увереннее и спокойнее. При проверке начните говорить не о том, что выполнено с ошибками, а о хорошо выполненных заданиях. Относительно тех моментов, где допущена ошибка, скажите: «Я думаю, что тебе лучше еще раз проверить этот пример». Если начнете с разбора ошибочных заданий, то ребенок будет переживать, что он вызвал ваше неудовольствие. Можно осуществлять проверку маленькими порциями. В таком случае ребенок сразу получает подтверждение, что сделано правильно. У него появляется положительная мотивация для выполнения следующих заданий.  Если же он выполняет что-то неправильно, то можно сразу разобраться в неверных действиях, а не переписывать потом всё задание целиком.   

 13. Если Вы заметили, что какая-то тема оказалась очень сложной, ребенок не может разобраться в ней, нужно дать знать об этом учителю.

14. Во время изучения сложной темы скажите ребенку, что Вам непонятны некоторые моменты и попросите его объяснить их Вам. Возможно, пытаясь объяснить, он сам сможет лучше разобраться в изучаемой теме.

15. Перед чтением главы учебника обратите внимание ребенка на вопросы, расположенные после этой главы. Начните с их обсуждения. В таком случае школьник, читая параграф, будет знать, на что именно нужно обратить большее внимание.

16. Пусть ребенок читает параграф с карандашом в руках, отметит наиболее важные слова и предложения. Тогда будет проще ориентироваться в тексте, информация будет запоминаться лучше.

17. Можно сделать аудиозапись главы учебника. Чем больше разных органов чувств используется для получения информации, тем больше вероятность, что информация будет усвоена. Ребенок может несколько раз слушать эту запись.

18. Научите ребенка выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и Ваше здоровье.

19. Радуйтесь, что у Вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.

 

                                                По материалам газеты «Школьный психолог»

Поиск
Год семьи 2024
Наш телеграмм
Вконтакте
Школьный музей
ОК
Сделай выбор
ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Кузница Победы
Погода
Архив записей
РОСНАНО

МБОУ "ООШ №103", Россия, Кемеровская обл.,г.Новокузнецк, ул.Тольятти, д.3. тел. 8(3843)77-...
uCoz